Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Детский сад, центр развития
" Cмышлёныш"
г. Ростов-на-Дону,  ул. Золотистая, 28
8(918)585-62-04, 8(918)537-22-06

 
Главная » Статьи » Мои статьи

Сравнительная характеристика методик раннего развития

Отметим, что важно не только выбрать наиболее подходящую методику раннего развития, но и придерживаться основных правил воспитания гармоничной личности:

  1. Необходимо создать дома развивающую среду для вашего ребенка. Выделите отдельное место для занятий и заполните его дидактическими материалами, развивающими игрушками и пособиями.
  2. С раннего детства начинайте в разумных пределах уважать желания ребенка. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка заниматься, если ему в данный момент этого не хочется делать.
  3. Подбор развивающих игрушек, дидактических материалов или пособий, а так же сами занятия, должны осуществляться в строгом соответствии с возрастом ребенка.
  4. Старайтесь как можно чаще хвалить ребенка за хорошие результаты или успешно выполненные задания. Но хвалить нужно правильно, чтобы у ребенка не возникало зависимости от похвалы. Забудьте про слово "молодец". Замените его на: "здорово, у тебя отлично получается" или "какой ты талантливый, как красиво нарисовал" и т.д. Похвала должна быть за поступки ребенка, чтобы у него не пропадал интерес действовать.

После того, как вы ознакомились с основными правилами, можно приступить к рассмотрению наиболее популярных методик.

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

На сегодняшний день это, пожалуй, одна из популярнейших методик раннего развития, которую успешно используют, как дома, так и в центрах раннего развития детей. Методику Монтессори, которая направлена на гармоничное и всестороннее развитие ребенка, можно осваивать, начиная с самого раннего возраста. Что же представляет из себя эта методика?

Во-первых, это, как было сказано ранее, в основных правилах, создание специальной развивающей среды для ребенка, которая будет способствовать успешному развитию воображения, мышления, усидчивости, а так же развитию тактильных, звуковых и зрительных ощущений.

Во-вторых, это неограниченная физическая активность ребенка. Обычно это игры и занятия, развивающие координацию движений, внимательность, а также способствующие приобретению и совершенствованию практических навыков в быту.

В-третьих, это обязательные занятия с детьми для развития творческих способностей. Это могут быть: аппликации, рисование, лепка (не всегда из пластилина) и музыкальные занятия.

В-четвертых, это неограниченное общение с родителями. Необходимо постоянно обсуждать с ребенком книги, сказки, их героев, эмоции, которые они вызывают у ребенка. Как можно больше и чаще объяснять ребенку все, что происходит вокруг, расширяя его кругозор.

Основные дидактические материалы, которые используются для занятий с ребенком по этой методике включают в себя:

  • Деревянные рамки с множеством различных застежек (молнии, кнопки, пуговицы, липучки, банты). Развивают практические навыки ребенка.
  • Набор геометрических фигур, различных цветов и размеров. Используются для изучения цветов, оттенков, геометрических фигур и размеров.
  • Буквы, которые вырезаются из шершавой бумаги. Они необходимы для изучения алфавита и развития тактильных ощущений у ребенка.
  • "Розовая башня" (набор кубиков с длиной ребра от 1 до 10 см). Используются для наглядного пособия в изучении понятий: большой, поменьше, маленький, самый маленький.
  • Цветные катушки, которые служат для изучения цветов и оттенков. Каждый из представленных цветов показан в семи оттенках.
  • Два набора блоков с цилиндрами. Первый включает в себя цилиндры, различные по высоте, второй - цилиндры различные по диаметру. Цилиндры должны вставляться в подходящие отверстия в деревянном блоке. Предназначены для развития мышления.
  • Сенсорная доска. На доске представлены кусочки разнообразных по фактуре материалов для ощупывания. Развивает тактильные ощущения.
  • Прописи. На деревянной доске вырезаны углубления в виде различных линий (зигзаги, волны) и каждая линия имеет ручку, которая вставлена в прорезь. Ребенок, держась за эту ручку, ведет ее по прорези линии. Подготавливает руку к письму.
  • Рамки-вкладыши и пазлы. Способствуют развитию мышления. Также пазлы используются, в качестве наглядного примера для изучения частей тела животных.
  • Доска с различными видами замков (задвижка, крючок, защелка и т. д).

Примечательно, что большинство из перечисленных обучающих материалов каждый родитель может сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Суть этой методики заключается в познании окружающего мира, благодаря уникальной зрительной памяти, которой обладает ребенок в раннем возрасте, посредством демонстрации красочных картинок. Такие занятия можно внедрять в жизнь ребенка, начиная с 7-8 месяцев. Наборы карточек разделены по различным тематикам окружающего мира (животные, растения, овощи, фрукты, явления природы, профессии, цвета, геометрические фигуры, музыкальные инструменты, живопись). Каждый набор состоит из 20 карточек. Есть еще один набор карточек с простыми словами для обучения детей чтению, которое основано, опять же, на зрительной памяти восприятия слов целиком.

ПОСОБИЯ ЗАЙЦЕВА

Кубики Зайцева. Кубики необычны тем, что различны по внутреннему наполнению, цвету и величине. На кубиках написаны слоги или буквы. Пособие используется для успешного обучения чтению. Хорошие результаты по такой методике показывают дети с задержкой психо-речевого развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, слабослышащими и слабовидящими детьми.

Орнамент. Множество геометрических фигур, которые представлены в виде рамок-вкладышей. Они окрашены в разные цвета, поэтому из них получаются яркие и красочные гирлянды или орнаменты. Из этих рамок-вкладышей ребенок также может выкладывать объемные фигуры. Занятия с этим пособием будет хорошо развивать мышление, воображение и фантазию. Можно использовать, как наглядное пособие в изучении цветов или геометрических фигур.

Карточки Зайцева. На черно-белых карточках представлены силуэты различных птиц или животных. Чтобы понять, кто изображен на карточке, нужно обращать внимание на детали, что, несомненно, развивает внимательность и мышление.

Платоновы тела. Это конструктор, из которого возможно собирать различные фигуры. Фигуры могут быть плоскими, на начальном этапе занятий и объемными, когда ребенок будет уже отлично справляться с самостоятельной сборкой плоских фигур. Пособие используется для развития пространственного мышления у ребенка, воображения и мелкой моторики.

 



Источник: http://fulledu.ru/articles/sadik/rannee-razvitie-detey/article/752_sravnitelnaya-harakteristika-metodik-rannego-razvi.ht
Категория: Мои статьи | Добавил: raduga (16.04.2015)
Просмотров: 453 | Теги: методики раннего развития | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика